Итак, очередной исторический фильм. Водил меня на него Макс. Душа просит выложить рецензию.
Главный герой мне с одной стороны понравился – колоритный такой персонаж. С другой – не верится, что эта няша смогла выдержать колесничную гонку. С самого начала весь такой нарядный и надушенный богатенький еврей, в жизни не работавший, только и знает верхом гонять. Стритрейсер. Имя переводчики из Иуды переозвучили в Джуду, вероятно, чтобы не вызывать негативных ассоциаций у зрителей. Так и тянет обратиться, как у Уэбстер, «Дорогая Джуди, в своем последнем письме…» ну и далее по тексту. На протяжении всего фильма прослеживается грешок всех современных (и не только) режиссеров: даже в нутре галеры, среди нечесаных чумазых колодников, локоны Джуды расчесаны с маслом, а борода аккуратно так разрослась. Мол, я главгер, знай наших!
Его названный брат Мессала – нереальный придурок. Таким не только центурию, стадо овец доверить нельзя. Достаточно на его рожу взглянуть. Удивительно, как при типичной римской внешности можно выглядеть таким дебилом!? Поступки просто скотские: сначала комплексовал по поводу своей нищеты и положения бедного родственника, потом променял вырастившую его семью на карьериста Пилата, угрожал вернувшемуся брату смертью – и после всего вдруг они обнимаются и рыдают друг у друга на плече – гдеее логика!?
Макс полфильма бил себя фейспалмом – чуть лоб не сломал. А меня лично из образа жизни оккупированного Иерусалима поставили в тупик 2 момента: римляне в разгрузках (девочка-костюмер в интервью поделилась секретом, что ориентировалась на форму английских спецназовцев) и брачная парочка евреев, едущая верхом по городским улицам в трико! Да в реале их бы камнями забили! А в остальном римляне как римляне, евреи как евреи. Очень красивая атмосферная архитектура.
Многие сцены просто круты. Конечно, вне конкуренции – состязания колесниц. Описывать нет смысла, это надо смотреть. Более ранняя – вход римской армии в Иерусалим: грохочущий шаг тяжелого строя, с речевкой и орлами – так и просится девиз «Наведем шороху в этом садоводстве!» Оригинальная находка – линия Дисмаса (паршивец малолетний, всех подставил!). Впечатляют библейские сцены: Гефсиманский сад и Голгофа. Актер, игравший Иисуса, сыграл убедительно, и внешность подходит как нельзя лучше.
Прикольный наставник у Джуды – негр в дредах. Практичный такой старикан – подобрал на берегу парня и приковал на цепь – мол, пригодится еще. Лошади у него потрясающей красоты – где взяли таких белоснежных и сразу 4 штуки? Наверное, покрасили, потому что чисто белой конской масти в природе нет – белых лошадок коневоды называют «серыми», у них под беленькой шерстью серая кожа. В конце гонок загнанную лошадку было очень жалко. Еще негр молодец, что выкупил мать и сестру Джуды.
Им вообще везло всю дорогу. Сначала какой-то ушибленный римлянин спас обеих от распятия. Потом Иисус чудесным образом исцелил от проказы. Сразу же их выкупают на свободу и воссоединяют с сыном и братом. И при этом младшая с ходу прощает Мессале все грехи. Хотя следовало наподдать под зад, чтоб катился подальше. В семье Бен-Гуров потомство умом не блещет.
В итоге, фильм атмосферный, динамичный, эмоциональный и с приколом. Рекомендую.
В анонсах выцепили целых 2 раннесредневековых опуса – «Коловрат» и «Викинг». Эх, может, на оба попадем? Хотя Макс «Викинга» смотреть не очень мечтает.

@темы: кино